18.01.12 г.
Невольная дискуссия по фундаментальным понятиям…
/”Если пёс был шелудивым, то это объективный факт, независимо от субъекта об этом знающем”/.
… такое понятие как «шелудивый»/ пес/- ваша субъективная оценка, основанная на определении/ ощущениях/ определенных качеств… Пес может быть и благородным- иная оценка, проистекающая из других качеств- но они остаются не объективными, как вы пишите, а по-прежнему- субъективными. - Не сдаете, батюшка, экзамен/ в данном для вас «парадоксе»/. Не волнуйтесь, далее воздержусь от дискуссии - она бессмысленная без понимания сути данного вопроса. Интересна была ваша реакция на очень большой философский вопрос. В памяти субъекта может быть только субъективное знание. Поэтому «объективное» нужно взять в кавычки - именно потому, что оно не может быть объективным… - Данная концепция требует особого отношения/ понимания/, что вряд ли возможно/ в конкретной ситуации/ в силу устоявшихся «объективных» мнений , а на самом деле - субъективных…
“Доказательства” другого оппонента в защиту объективности “шелудивого” пса:
В.И.Ленин «Материализм и эмпириокритицизм”
“Все знания из опыта, из ощущений, из восприятий.... Но спрашивается, «принадлежит ли к восприятию», т. е. является ли источником восприятия объективная реальность? Если да, то вы — материалист. Если нет, то вы непоследовательны и неминуемо придете к субъективизму, к агностицизму, — все равно, будете ли вы отрицать познаваемость вещи в себе, объективность времени, пространства, причинности или не допускать и мысли о «вещи в себе». Непоследовательность вашего эмпиризма, вашей философии опыта будет состоять в таком случае в том, что вы отрицаете объективное содержание в опыте, объективную истину в опытном познании”.
О Материализме, Материи по Ведам:
«Там, где качества и действие существуют одновременно и в неразрывном состоянии, это и есть, субстанция, материя». Субстанции/ материя/ обладают определенными, характерными для них, качествами. Есть два класса качеств - те, которые принадлежат одновременно множеству объектов сразу, и те, которые складывают индивидуальную характеристику данного конкретного объекта, создавая тем самым индивидуальность. Например, золото, серебро, медь - металлы, но индивидуальные характеристики у них разные. Шаблоном творения объекта являются общие качества, затем на них накладываются индивидуальные качества — и возникает индивидуальное воздействие на окружающий мир, проистекающий из качеств. Нераздельность является основным видом связи в материи. Она бывает внешняя и внутренняя. Первая образует объекты, а вторая способствует обретению ими индивидуальности и цельности. Качества и действие существуют только в комбинации с материей. Вне ее нет ни качеств, ни действия. Поэтому вид и разновидность существуют в неразрывной связи с субстанцией/ материей/. Вне ее нет ни вида, ни разновидности, ни специфичности. Вне субстанции/ материи/ нет комбинаций, связей и комплементарности. Поэтому материя- фундаментальная и основополагающая сущность. /Ч.С 1.1.51. В.Ш.1.1.15. 8.1.2./
Процитированы шлоки в комментариях Матхуры Мандала даса, “ФОА”, 2005 Г. г.Омск/.
30.12.11 г./ в США/
Здравствуйте еще раз, дорогая Оля!
Хочу изложить для вас мои мысли. Только, пожалуйста, отнеситесь к ним философски… То есть, я пишу вам аюрведический вгляд на поставленный вами вопрос-
Значит ли это, что здание разрушится после 61 года или нет, я точно ответить на этот вопрос не могу на данном этапе. Мне нужно поизучать этот вопрос подробнее по первоисточникам, т.к. в Стапатье Веде этой формулы нет. Это дополнительный материал.
Оля, человеческий организм может жить так долго, как долго поддерживается в нем баланс составляющих - пяти элементов/ согласно его конституции/. Это общая формула/ принципы/, но не определенное извлечение цифр… Она- плавающая, живая, всегда изменная, то есть, всегда не постоянная… Живое не имеет постоянной формулы …
Потому - это искусство жизни….
Я попробую вам привести выдержки из алхимического теста, поскольку аргументы можно взять где угодно, если они работают на Это… Тем более, что этот текст я сейчас внимательно изучаю и потрясена провидением того - какие вопросы рождаются сейчас… Он об этом- о продолжительности жизни… А все живое ведь состоит из одних и тех же кирпичиков…
“…Впрочем, подобным заблуждениям часто способствовали и сами философы, пожелавшие спрятать подход к нашей Первоматерии от непосвященных, в чем они, надо сказать, преуспели. Во всяком случае, Сендивогиус сокрушался о том, что, хотя он неоднократно излагал Доктрину, что называется “один к одному”, многие из возомнивших себя знатоками и привыкшие употреблять понятия, далеко превзошедшие простоту и безыскусность Природы, оказались уже неспособными понимать смысл им сказанного. А потому он и говорил, что никогда не боялся раскрыть тайну непосвященным, ибо понять ее сможет лишь тот, кто угоден Господу и кто Господом будет ведом…”
Еще раз настоятельно прошу посмотреть фильм “Lagaan”- там о борьбе по “правилам”- что называется, как учили “один к одному” и о победе/жизни/ вне “узаконенных” правил…
“….Жизненый принцип “разлит”, оставаясь невидимым глазу. Но проницательный ум Мастера все же воспринимает его в виде центра сгущенного воздуха, ибо по воле Господней заключила Природа свои первопринципы во все ею произведенное, независимо от принадлежности к конкретному царству/ растительному, животному, минеральному/.
“…И все же главная его ценность/ алхимика/- это возможность приготовления снадобья, способного не только исцелить любые человеческие болезни, но и продлить человеку жизнь до крайних пределов, дозволенных нам Творцом Всех Вещей.”
А теперь приведу вам цитированные шлоки, используемые в тексте “Фундаментальные основы Аюрведы.” То есть, уже начала переписывать вам книгу…
Чарака Самхита.
Ч.С.1.1.44 Причина возрастания и увеличения качеств, субстанций и действий- всегда Сходство, а причина их убывания и уменьшения- Различие. Оба они являются причинами изменения субстанций.
Ч.С.1.1.45 Cходство соединяет все различия и несходства объектов, являясь причиной их разнообразия. Напротив, Различие способствует проявлению в подобных категориях объектов разнообразных проявлений намерений или действий, несмотря на их сходство.
Ч.С.1.1.48 Одним словом, первоэлементы, душа, ум, время и пространство являются субстанциями. Субстанция, обладающая чувствами, называется живой, чувствующей, а лишенная чувств- бесчувственной, неживой.
Ч.С.1.1.49 Объекты чувств, соединенные с двадцатью качествами; знанием; пятью, заканчивающимися усилием; десятью, начинающимися с двойственности, называются качествами. Движения, вызванные попыткой или усилием, называются действием.
Ч.С.1.1.50 Соединенность есть нераздельность субстанции с ее качествами. Это возможно только по причине нераздельности субстанции и ее качеств.
Ч.С.1.1.51 То, где качества и действие, воздействие существуют одновременно и в неразрывном состоянии, называется субстанцией, материей.
Ч.С.1.1.52 То, что неотделимо от субстанции и проистекает из ее качеств, являясь причиной ее взаимодействия с окружающим миром, называется действием. Действие не требует других объектов.
Ч.С.1.1.54 Извращенный ум, негативное отношение к себе, людям и окружающему миру, а также потеря времени, очень интенсивное использование органов чувств, ума, интеллекта, отсутствие свободного времени для отдыха является причиной психосоматических и физических заболеваний.
Ч.С.1.11.39 Действие бывает словесное, ментальное или телесное. Очень интенсивное использование речи, тела и ума или их неиспользование- и то, и другое- плохо. Задержка или насильственное вызывание сна, мочеиспускания или дефекации, падение или сон на неровном месте, принятие неестественных и нефизиологических поз, перегрев, сдавление, разрушение собственного тела, самоистязания и пытки- неправильное использование тела. Лживость, оговор, высказывание не вовремя своих мыслей, ругань, ссора, словоблудие, постройка воздушных замков, болтовня, суровость- неправильное использование речи. Страх, печаль, гнев, жадность, смущение, ложная стыдливость, зависть, заблуждение, культивирование невежества или ложного знания- неправильное использование ума.
Ч.С.1.17.74-75 Субстанция, находящаяся в сердце и окрашенная в белый, красный или желтый цвет, называется Оджас. Если Оджас покинул тело, то оно разрушается, и человек умирает. В теле живого существа в первую очередь образуется Оджас. Он имеет цвет топленого масла, вкус меда и пахнет, как свежий рис, с которого только что сняли шелуху. /Как пчелы собирают мед с раскрывшихся цветов и плодов, так все органы человека собирают Оджас для выполнения своих функций/.
Мой комментарий на комментарий Матхуры Мандала даса, приведенный в скобках. Полагаю, что пчелы собирают нектар, а нектар превращается в мед после переваривания- Огнем. Органы человека не собирают Оджас- Оджас сам распространяется в них- манифестируется …. И это доказывается им же приведенной ниже шлокой…/ ее прочитала в этот раз позже предыдущей шлоки…/
Ч.С.1.30.8 Основные каналы расходятся от сердца как от корня, разнося со своей пульсацией по всему организму Оджас.
Далее продолжу в следующий раз…
С уважением, Е.А.

30.12.11 г.
Елена Анатольевна,
Спасибо! Очень интересно! Я тут купила чемодан книг в Керале (в основном Веды) и в том числе Астанга Самграха Вагбхата (хотелось понять азы Айюрведы, надеюсь с Вашей помощью в будущем пойму азы). Вижу, что Вы тоже копатель знаний. Радуюсь за Вас. Где Вы скачали русскую версию фильма Лагааан? Я с удовольствием посмотрю. Спасибо.
Мне понравилось это:
Ч.С.1.1.54 Извращенный ум, негативное отношение к себе, людям и окружающему миру, а также потеря времени, очень интенсивное использование органов чувств, ума, интеллекта, отсутствие свободного времени для отдыха является причиной психосоматических и физических заболеваний.
Оля, это все работает независимо от того, что и как нам нравится… Есть и все… Просто, может быть, наиболее близко нашему состоянию… Так должно быть - мы ведь чувствуем себя./ Е.А./
Вопрос: Ч.С.1.17.74-75 Субстанция, находящаяся в сердце и окрашенная в белый, красный или желтый цвет, называется Оджас. Если Оджас покинул тело, то оно разрушается, и человек умирает. В теле живого существа в первую очередь образуется Оджас. Он имеет цвет топленого масла, вкус меда и пахнет, как свежий рис, с которого только что сняли шелуху. Это не жировые отложения?
Ну что вы… Вы не очень хорошо относитесь к качествам субстанций/ слово “слизь”, помню, не нравилось/, потому что вы пока воспринимаете их буквально “один к одному”… Но ведь это же вибрации, пульсации! А проявленные, манифестированные - они такими нами ощущаются… Огонь ведь печет и мы не можем “требовать” от него другой пульсации/ резонанса/… Мы не можем изменять Закон- не в силах… Оджас- это тонкая энергия…/ Е.А./

Здравствуйте! Уважаемые!
Не подскажите ли! Где можно найти и купить эту книгу по аюрведе Фроули Давида.
Книгу именно этого издания! Картинку смотрите в прикреплённом файле! Я ищу именно эту книжку с этой картинкой! Помогите если можете! Пожалуйста!
Третья книга Давида Фроули из серии книг по Аюрведе.
Лицевая обложка!
А на обратной стороне изображены: Шива и Парвати! Кажется они!
Сергей.
09.01.12 г.
Здравствуйте, Сергей! Я еще эту книгу не видела! Новое издание?
Посмотрите в интернете издательство “Саттва”- там издаются книги Фроули. Они и вышлют вам ее.
С уважением, Елена Анатольевна.
10.01.12 г.
|